Главная » 2012»Июнь»24 » Кем и по каким правилам спонсируется Лига чемпионов
02:23
Кем и по каким правилам спонсируется Лига чемпионов
«Газпром» может стать одним из спонсоров футбольной Лиги чемпионов. Взглянем на тех, кто уже сотрудничает с турниром.
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер во время Мирового газового конгресса в Куала-Лумпуре заявил, что, может быть, уже со следующего сезона принадлежащая ему компания заменит одного из спонсоров футбольной Лиги чемпионов – самого престижного клубного турнира мира. Познакомимся с потенциальными соседями газового новосёла и с установленными в их спонсорском доме порядками.
Ford — североамериканская компания по производству и сборке автомобилей. Самый старый спонсор Лиги чемпионов, сотрудничество началось в 1992 году. Контракт действует до 2015 года.
Heineken — нидерландская пивоваренная компания. Является спонсором Лиги чемпионов с 1994 года. В 2011 году продлила контракт с УЕФА о соглашении с Лигой чемпионов до 2015 года.
MasterCard — крупнейшая международная платёжная система. Примерно четверть мировых платежей по пластиковым картам осуществляется через MasterCard. Как и Heineken, спонсирует Лигу чемпионов с 1994 года и будет делать это минимум до 2015 года.
Sony — японская корпорация, занимающаяся выпуском электроники и продукции высоких технологий. Является спонсором Лиги чемпионов с 2006 года, на настоящий момент контракт не продлён.
Sony Computer Entertainment Europe — отдельное соглашении Sony для продвижения игровой приставки PlayStation, которая кроме своих прямых функций позволяет пользоваться Интернетом, смотреть фильмы, слушать музыку. Сотрудничает с Лигой чемпионов с 1997 года, недавно контракт был пролонгирован до 2015 года.
UniCredit — мировая банковская сеть. 100% акций принадлежат австрийскому отделению. Является официальным партнёром Лиги чемпионов с 2009 года и точно будет им до 2015 года.
Единственным участником двусторонних соглашений с Лигой чемпионов, до сих пор не продлившим с ней контракт, является Sony. Если российская нефтегазовая компания Алексея Миллера договорится с руководителями УЕФА, с большой долей вероятности можно утверждать, что «Газпром» займёт место именно японской компании.
Что касается УЕФА: в этой организации руководствуются принципом «лучше меньше, но надёжнее», поэтому выступать в роли спонсоров Лиги чемпионов могут не более восьми участников. Такое правило принято в сезоне-1991/92, когда был упразднён Кубок европейских чемпионов и появился новый турнир – Лига чемпионов. В распоряжение спонсоров попадают четыре рекламных щита по периметру поля, определённое количество билетов на каждый матч и места под логотипы во время предматчевых и послематчевых интервью. Кроме того, предоставляется эфирное время для рекламы в перерывах между таймами.
УЕФА не афиширует стоимость спонсорских контрактов, но волей-неволей оглашает общую сумму по окончании сезона – Лига чемпионов-2010/11 (данные за сезон-2011/12 пока не обнародованы) получила от спонсоров 261 млн евро (20-25% от общих доходов турнира); делим это число на 6 спонсоров и получаем, что для каждого из них Лига чемпионов обходится примерно в 43 млн евро в год. Если взглянуть на крупные спортивные проекты, получающие деньги от «Газпрома», можно констатировать, что 43 млн евро для этой компании не самая большая сумма: на Олимпийские игры в Сочи будет вложено около 1,7 миллиарда евро, на «Зенит» ежегодно тратится 80 миллионов евро, на ХК СКА – 24 миллионов евро, на «Шальке» — 16 миллионов евро.
В последнее время европейские страны, недовольные установленными ценами на российский газ, стали находить других поставщиков, из-за чего «Газпром» столкнулся с определёнными экспортными трудностями. Лига чемпионов собирает в Европе более 500 миллионов телезрителей, 230 миллионов в обеих Америках, 190 миллионов в Африке и более 130 миллионов в Азии. Финал Лиги чемпионов 2011 года просмотрели 178,7 миллиона зрителей, что стало абсолютным рекордом для финала этого соревнования за всю его историю и лучшим показателем 2011 года по сравнению со зрительскими аудиториями других спортивных событий. Участие в таком масштабном и популярном проекте как Лига чемпионов может стать быстродействующим лекарством для лечения имиджа «Газпрома» в первую очередь на территории Европы